Опись о проведении инвентаризации бланк

опись о проведении инвентаризации бланк
Фактическое наличие материалов определяется путём пересчёта, взвешивания, обмера. Инвентарная опись по форме ИНВ-1 заполняется при проведении инвентаризации ОС — основных средств, а также нематериальных активов предприятия на стадии перерасчета, проверки основных средств, с целью получения информации по имеющимся объектам их состоянию. Далее идет отметка о верности подсчетов, где под формулировкой «Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей проверены» должны расписаться председатель инвентаризационной комиссии и все ее члены. Первый экземпляр остаётся у материально-ответственного лица, второй экземпляр поступает в бухгалтерию.


Контроль над точностью согласования учета, организованного в местах складирования, и бухгалтерским учетом обеспечивается периодически, исходя из сравнения количества, зарегистрированного в складских карточках и формах аналитического учета, зарегистрированных в бухгалтерии. Типовые утверждённые формы инвентаризационной описи различаются в зависимости от вида ценностей. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Подведение итогов инвентаризации, отражение их в учете На этом этапе, когда есть четкая картина по отклонениям, руководитель издает приказ об утверждении результатов инвентаризации. На его основании можно взыскать ущерб с виновных лиц, внести соответствующие записи в регистры бухгалтерского учета. Подготовка к пересчету товара должна проводиться в присутствии всех членов комиссии. Обычно для проведения инвентаризаций на предприятии создается именно этот вид комиссий). Необходимо отметить тот факт, что, если во время проведения инвентаризации будет отсутствовать хотя бы один член инвентаризационной комиссии, результаты процедуры могут быть признаны недействительными.

Для проведения инвентаризации используется документ «Инвентаризационная опись». С помощью данного документа можно отразить в программе факт проведения инвентаризации, указать текущие остатки товаров и увидеть расхождения между фактическими и учетными остатками. Таким образом находится ошибка в учёте одного из контрагентов, ошибка исправляется и акт сверки подписывается в урегулированном виде. Основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации – акт инвентаризации. Председатель инвентаризационной комиссии является ответственным лицом за осуществление процедуры, а в составе инвентаризационной комиссии должно быть не менее трех человек, в том числе представители администрации предприятия.

Похожие записи: