Методика диагностики межличностных отношений бланк

методика диагностики межличностных отношений бланк
LiriTest.doc Регистрационный бланк к методике диагностики межличностных отношений (автор — Т. Лири). LiriProt.doc Лист ответов ДДО. ListDDO.doc Методика определения индекса групповой сплоченности Сишора: тестовый материал. Необходимо постараться установить атмосферу доверия в отношениях с группой. Проявление ярости, неприязни и зависти, негатив­ная критика и раздражение по отношению к людям отсутствуют. Наш опыт показывает, что они более информативны при обобщении данных многочисленных исследований. СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ При изучении личностных свойств большой интерес представляет разница между показателями реального и идеального образа Я конкретного человека. Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения» (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения. Поэтому разработчики методики рекомендуют проводить обследование индивидуально, особенно если это дети дошкольного возраста [9]. Итак, каждая их 42 тестовых ситуаций имеет свою фиксированную инструкцию-задание, на которую ребенку необходимо дать ответ.


Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов. Автор методики, Сергей Витальевич Духновский убежден, что индикаторами дис­гармонии межличностных отношений выступают напряженность, отчужденность, агрессивность и конфликтность между людьми. Однако существуют задания, где положительная оценка может ставиться одновременно в несколько шкал (об этом в параграфе 3.4). В итоге заполнения шкал № 1–7 регистрационного листа психолог получает наглядную картину («профиль») особенностей системы отношений ребенка. Дерево.Человек» позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

Реализуя потребность в общении и в осуществлении своих желаний, человек сообразует свое поведение с оценками значимых других на уровне осознанного самоконтроля, а также (неосознанно) с символикой идентификации. Например, аутосоциометрические методики, под которыми понимаются такие средства изучения взаимоотношений и их осознания, в которых испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе. Оценку каждого приведенного суждения необходимо выра­зить, используя семибалльную шкалу: 1 — полностью несогласен, 2 — согласен в малой степени, 3 — согласен почти наполовину, 4 — согласен наполовину, 5 — согласен более чем наполовину, 6 — согласен почти полностью, 7 — согласен полностью. Совпадение «Я актуального» и «Я идеального», что встречается не часто, говорит об остановке саморазвития. По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие. Методика «Кактус» М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом.

Похожие записи: